Водители машин с частичным автопилотом признались, что часто полностью отвлекаются от дороги

Выяснилось, что в США водители машин с передовыми системами помощи водителю, вроде Tesla Autopilot или GM Super Cruise, часто пользуются своим транспортом так, как будто в них действует полный автопилот, не требующий внимания человека. Об этом свидетельствует исследование, проведённое Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).

Источник изображения: Vlad Tchompalov/unsplash.com

Речь идёт о структуре, финансируемой автопроизводителями и, в числе прочего, проводящей исследования для повышения уровня безопасности автомобилей. Судя по опубликованным во вторник данным, исследование IIHS выявило многочисленные факты того, что среднестатистические владельцы машин с активированными Tesla Autopilot, GM Super Cruise и Nissan ProPILOT Assist, по их собственным словам, более склонны к несвязанным с вождением действиям за рулём вроде приёма пищи или отправки текстовых сообщений при включенных системах помощи, чем с отключенными «помощниками».

В опросе IIHS приняли участие порядка 600 активных пользователей выяснилось. В итоге 53 % водителя с машинами, оснащёнными Super Cruise, 42 % — Autopilot и 12 % — ProPILOT Assist заявили, что вполне уверенно чувствовали себя, обращаясь с машинами так, как будто те оснащены полным автопилотом. По словам представителя IIHS, водители всё ещё плохо понимают границы применения технологий.

Исследование проведено в связи с тем, что Национальная администрация дорожного движения США (NHTSA) начала тщательно расследовать случаи ДТП с участием машин с активированными автопилотами. С 2016 года NHTSA открыла 37 специальных расследований инцидентов с 18 смертельными исходами, включающих использование электромобилей Tesla — в случаях, когда подозревается использование систем вроде Autopilot.

 Источник изображения: David von Diemar/unsplash.com

Источник изображения: David von Diemar/unsplash.com

Tesla не комментирует новые данные. Известно, что система Autopilot не делает транспортные средства полностью автономными и предназначена для использования только в случаях, когда водитель внимательно следит за дорогой и готов взять на себя управление.

В августе General Motors заявила, что владельцы автомобилей с функцией Super Cruise могут использовать систему на 643 700 км североамериканских дорог и к концу 2023 года её будут поддерживать 22 модели.

IIHS уже заявляла, что реклама Super Cruise делает акцент возможности вождения «без рук», а название Autopilot напоминает об автопилотах в самолётах и «подразумевает, что система Tesla более совершенна, чем она является на самом деле». В институте подчёркивают, что ProPILOT Assist, напротив, подаётся только в качестве вспомогательной для водителей функции, не являющейся заменой водителю. Так или иначе, в NHTSA заявляют, что ни одна из систем не делает транспортные средства полностью автономными.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть